Часто задаваемые вопросы по турам на снегоходах

    Перед отправлением на снегоходный маршрут, пожалуйста, внимательно прочитайте данную информацию и ознакомьте с ней своих друзей.

    Что такое снегоход?

    Снегоход — это наземное моторизированное транспортное средство для передвижения по снегу, льду и насту. Снегоход приводится в движение при помощи широких гусениц и управляется парой лыжных полозьев, находящихся спереди машины. В качестве источника тяги на снегоходах установлен двигатель внутреннего сгорания, который вращает гусеницы и приводит технику в движение. На рынке существует большое количество предложений по снегоходной технике. Но мы используем зарекомендовавшие себя в прокате снегоходы Yamaha VK540III.

    Какая скорость движения на маршруте?

    Нитки наших маршрутов проложены по разным местностям. По пути нашего следования будут озера, лесные дороги, зимники и старые заросшие дороги, вырубки, болота, пересеченная местность. Все они имеют разного рода природные и неприродные препятствия, замедляющие привычный ритм движения: на озерах — торосы, камни, промоины и трещины; на лесных дорогах — заваленные деревья, камни и разрушенные мосты; на болотах — незамерзшие ручьи, камни и коряги. Для каждого участка пути вам необходимо выбирать ту скорость, которая будет максимально удобна для совершения маневра и преодоления того или иного препятствия без последствий. В любом случае, с целью обеспечения вашей безопасности и во избежание столкновения с препятствием, скорость передвижения будет задавать инструктор, сопровождающий группу.

    Средние скорости на маршруте (с учетом, что в группе люди, не имевшие опыта управления снегоходом): озера — 60–70 км/ч, лесные дороги — 40–50 км/ч, вырубки и болота — 20–30 км/ч, зимники и старые заросшие дороги — 5–10 км/ч.

    Насколько опасно ездить на снегоходе?

    Было бы нечестно говорить, что ездить на снегоходе безопасно. В мировой практике были случаи, когда люди тонули в чайной кружке, но это не говорит нам, что чаепитие является мероприятием повышенного риска. Все зависит от нас самих. Здесь, скорее всего, правильно было бы говорить, на сколько опасный тот или иной маршрут (см. какой маршрут лучше выбрать?), т. к. езда на моторизированном средстве будь то мотороллер, мопед, мотолодка, самолет или ракета — все это безопасно до тех пор, пока вы не теряете самообладание и имеете здравый смысл и рассудок. Конструкторы снегоходов максимально выполнили свою задачу, продумали эргономику и безопасность, но не стоит уповать на других. Всегда нужно отдавать отчет СЕБЕ и помнить, что это ВАША жизнь и не стоит ради пятиминутных восторгов окружающих превышать скорость и делать резкие и необдуманные движения. Слушайте рекомендации инструктора, и страховой случай не наступит, как это было до настоящего времени!

    Что мне брать с собой на маршрут?

    Очень популярный и важный вопрос. Температурный режим в наших краях достаточно неустойчивый. Зачастую очень сложно предугадать, как изменится температура в момент прохождения маршрута. К сожалению, но метеорологи потеряли навык точно предсказывать погоду, а опыт старожилов навсегда утерян. Поэтому лучше быть готовым к худшему, чем в худшее быть неготовым. Мы настоятельно рекомендуем вам с собой на маршрут взять следующие вещи:

    1. термобелье — 1 комплект
    2. свитер с горлом — 2 шт.
    3. флисовые штаны — 1 шт.
    4. спортивные штаны — 1 шт.
    5. шерстяные носки — 2 пары
    6. носки х/б — 4 пары
    7. перчатки (запасные) — 1 пара
    8. вязаная шапка — 1 шт.
    9. тапочки
    10. средства личной гигиены
    11. медикаменты

    Что из обмундирования вы выдаете?

    Снегоход — открытая машина, но мы предоставляем вам специальную экипировку для путешествий на снегоходах.

    В нее входят:

    1. теплые, ветрозащитные и комбинезоны финского производства
    2. снегоходные шлемы
    3. подшлемник, закрывающий лицо
    4. снегоходные перчатки.

    В качестве обуви рекомендуем приобретать высокие непромокаемые зимние сапоги с фольгированым вкладышем. Если по каким-то причинам вы не смогли себе подобрать обувь, то мы выдадим вам валенки с прорезиненной подошвой.

    Какие функции инструктора?

    Инструктор — это ваш «папа» на маршруте. От его работы, знаний и умений зависят: ваша безопасность, четкое прохождение маршрута, ликвидация возможных поломок, поиск обходов сложных мест, своевременное прибытие на точку ночевки и решение нестандартных ситуаций. Берегите его.

    Что делать, если кончился бензин?

    Один из вопросов в компетенции инструктора. При разработке маршрута и прохождении его в первый раз всегда учитывается возможность увеличения километража маршрута за счет объездов, отсутствия мостов и большого уровня снега, который сильно влияет на расход топлива. Естественно, в первый раз, всегда берется бензина намного больше, чтобы случайно не остаться в тайге и не ждать посреди леса помощи. На последующие маршруты уже делается точный расчет, который не только не позволяет довести до полного опустошения топливный бак, но и позволяет взятое с собой дополнительное топливо привезти обратно на базу.

    Что делать, если я что-нибудь сломаю?

    Прежде всего, не старайтесь что-либо предпринять, тем более починить. Через короткий промежуток времени инструктор подъедет к вам и выяснит причину неисправности. В случае, если поломка связана с неумелым обращением с техникой, то по возвращении на базу вам необходимо будет покрыть расходы, связанные с аварийной ситуацией. Чтобы избежать подобных неприятных случаев, рекомендуем еще раз прочитать пункт «Насколько опасно ездить на снегоходе?» и сделать правильные выводы.

    Какой маршрут лучше выбрать?

    При выборе маршрута обязательно обращайте внимание на его описательную часть и основные показатели: продолжительность и протяженность. Они помогут вам правильно распределить свои силы и взвесить свои возможности. При выборе тура главное понимать, что именно вы хотите в конечном итоге: насладиться непринужденной поездкой; потратить немного сил и научиться вождению снегохода; потратить все силы, вымотаться физически, но получить сильный эмоциональный разряд или приблизиться к числу таких людей как Конюхов и отметить «звездами» новые места, покоренные вами.

    Названия туров говорят сами за себя:

    «Северный прорыв. Лайт», 2 дня, 190 км — категория сложности — легкий, «покатушный» с элементами легкого экстрима, непродолжительный маршрут для «новичков». 60% маршрута проходит по системе озер Среднее и Верхнее Куйтто. Ночевка на маршруте организовывается в доме на хуторе в деревне Войница. Маршрут создан для людей предпочитающих разнообразие, т. к. этот тур очень хорошо рассматривать вкупе с другими услугами, предоставляемыми нашей компанией. К примеру, если вы решили приехать к нам на неделю и остановились в коттеджном комплексе или в отеле, то рекомендуем сразу планировать в пару из своих свободных дней эту поездку. Обещаем, она внесет в ваш отдых много положительных эмоций и впечатлений.

    «Северный прорыв» , 3 дня, 250 км — категория сложности — средний. 80% маршрута проходит по лесному массиву: лесные дороги, делянки, болота. Часть маршрута проложена по системе озер Среднее и Верхнее Куйтто и малым озерам. Маршрут создан для физически подготовленных людей. Большое количество спусков и подъемов, поворотов и буераков, мостков и пр. Маршрут требует физическую подготовленность, на уровне школьной физкультуры. Ночевки на маршруте организовываются в следующих местах:

    • в доме на хуторе в деревне Войница
    • в лесной избушке на озере Хирмушъярви

    Что если я сильно замерзну?

    Снегоход — открытая машина. Это факт. Но уверяем вас, сильно не замерзните. Маршруты не проводятся при температуре ниже —25°градусов. Однако, в случае, если все же низкая температура настигла нас на маршруте, слушайте инструктора, он подскажет вам, как необходимо одеваться перед выездом. А чтобы вся теплая одежда у вас была под рукой, прочтите еще раз раздел «Что мне брать с собой на маршрут?». Нами проверено и отмечено, что самые холодные участки маршрута — это открытые и продуваемые площади, т. е. большие озера. Здесь необходимо одеться теплее. Прохладней всего на скорости будет пассажиру, который сидит непосредственно за водителем снегохода. Ветрозащитное стекло закрывает в большей степени управляющего снегоходом, а т. к. пассажирское место несколько выше и лишено обдува теплым воздухом от двигателя, то соответственно, пассажиру будет немного прохладнее, но не критически. Преодолевая такие озера в сильные морозы, мы регулярно делаем остановки для того, чтобы немного размяться и согреться горячим чаем. В лесу, на закрытой деревьями территории, мороз чувствуется совсем по-другому. Этому способствует постоянная работа телом всех участников маршрута. Достаточно ухабистые и извилистые дороги заставят вас двигаться в такт, наклоняясь то в одну сторону, то в другую. Ну а раз уж вы будете активно двигаться, то соответственно, не замерзнете, а наоборот, будет еще и жарко.

    Что если мне надоест /заболею, и я захочу в отель?

    Мало уверен, что какой-то из маршрутов вам сможет надоесть. Само движение и нагрузки, которые вы будете получать изо дня в день, наоборот, возбудят в вас желание ехать все дальше и больше. Проверено годами. А вот при плохом самочувствии мы будем вас эвакуировать. Практически все точки ночевок у нас имеют подъезды, за исключением лесной избушки, ночевка в которой всегда присутствует на наших маршрутах. Но, тем не менее, посредством спутниковой связи мы сможем максимально близко вызвать машину. Инструктор в назначенное время доставит заболевшего в точку встречи, откуда его транспортируют до ближайшего медицинского пункта.

    Какая температура в среднем?

    Показатели среднемесячных температур за зимний период:

    • Декабрь: –12°С–16°С
    • Январь: –15°С–18°С
    • Ферваль: –15°С–18°С
    • Март: –10°С–12°С
    • Апрель: –6°С–10°С

    Можем ли мы утонуть на озере?

    Исключено. При разработке каждого маршрута учитываются течения и возможное движение воды на том или ином участке водоема. Во избежание проваливания под лед, мы обходим такие места на максимально безопасном расстоянии.

    Можем ли мы заблудиться в лесу?

    Исключено. Все маршруты отработаны до автоматизма. Однако, помимо памяти инструктора, в его арсенале есть спутниковый навигатор, который помимо нашего местонахождения на свой экран выводит маршрут, по которому мы следуем. Поэтому вы всегда сможете поинтересоваться у инструктора, где мы находимся в тот или иной момент.

    А могут на нас напасть звери /можем ли мы встретить диких зверей?

    Нет, напасть однозначно не нападут. Во время движения по маршруту мы издаем достаточно громкий звук, который разносится на многие километры и непривычен для лесного обитателя. К тому же движение по лесным дорогам у нас замедленное, поэтому все звери успевают удалиться от подозрительного шума. Только самые любопытные лоси и северные олени иногда остаются на дороге, но при виде шумной колонны и нарастающего звука скрываются в лесe. Их успевают заметить, как правило, только первые два снегохода. С озерами дела обстают по-другому. Звук разносится в разные стороны, поэтому он не такой четкий. Здесь шансов увидеть живность больше. Как правило, мы на озерах наблюдаем северных оленей. Начиная с марта месяца, северные олени собираются в стада для подготовки к переходу в полярные широты. И когда табун выходит на озеро, есть большой шанс их увидеть и сфотографировать.

    Как организованно питание?

    Питание на местах ночевок в конце маршрутного дня организовывается хозяевами дома или представителем нашей компании, который заблаговременно забрасывается в лесную избушку специально для встречи нашей группы. В назначенное время или даже если мы едем с большим опозданием, нас всегда будут ждать. Ко времени прибытия нашей группы на место ночевки нас ждет натопленная баня, горячий обед и теплый дом. Независимо от времени суток, мы настоятельно рекомендуем после ходового дня съесть тарелку горячего борща, ухи или солянки. Это быстро придаст вашему организму резервных сил и избавит от простудного заболевания. Утром мы также рекомендуем позавтракать плотнее, так как следующий полноценный ужин с горячим запланирован на следующем месте ночевки. Уточняйте у инструктора километраж дня, это позволит вам правильно распределить силы. Во время ходового дня предусмотрен один перекус бутербродами с горячим чаем.

    Внимание! Если в вашей группе есть вегетарианцы или лактозники, пожалуйста, сообщите об этом до заезда группы, для вас будет разработано отдельное меню.

    Меню одного маршрутного дня:

    Завтрак:

    • Каша овсяная с морошковым вареньем
    • Блинчики со сметаной
    • Сыр в нарезку
    • Колбаса в нарезку
    • Батон
    • Чай или кофе.

    Перекус:

    • Бутерброд с сыром — 2 шт.
    • Бутерброд с колбасой — 2 шт.
    • Шоколад: «Mars» или «Snikers»
    • Чай или кофе.

    Ужин:

    • Уха
    • Картофель отварной
    • Котлеты из лосятины
    • Огурцы и помидоры соленые
    • Квашеная капуста
    • Чай или кофе.

    Надо ли брать с собой еду на маршрут?

    Практика показывает, что в этом необходимости нет. Блюда достаточно большие и питательные. То, что вам может потребоваться — спиртные напитки, сигареты и батарейки. Этого купить на стоянках вы не сможете.

    В избушках тепло, там есть туалет, душ?

    Да, все места ночевок, в том числе и избушки, протапливаются к заезду группы. Учитывая географическую оторванность от цивилизации, наши места ночевок не имеют постоянного электричества, централизованного водоснабжения и канализации. Исходя из этого, освещение организовывается бензогенераторами, вода берется из ближайшего водоема, туалет представляет собой отдельно стоящее деревянное сооружение с выгребной ямой. На каждой ночевке организовывается баня.

    А сотовый будет работать?

    Нитка наших маршрутов местами сильно отдалена от покрытия сотовой связи. В 70% протяженности маршрута мобильная связь не поддерживается. Для оперативной связи с базой у инструктора всегда при себе спутниковая связь. В конечной точке практически каждого маршрутного дня есть неустойчивая мобильная связь. Поэтому если вам необходимо созвониться с близкими, родственниками или по работе, спросите у инструктора, где и как это возможно сделать. Помните, у нас принимают только два оператора: Мегафон и МТС.

    Как мои вещи уместятся на снегоходе?

    Багажник для перевозки вещей в снегоходе не очень большой. Поэтому вам необходимо уместить весь ваш багаж в один столитровый рюкзак. Если вы едете вдвоем на снегоходе, то, соответственно, в столитровый рюкзак вам необходимо уместить вещи обоих путешественников.

    Есть ли в избушках розетки?

    Да, конечно. Для того чтобы подзарядить батареи своего фотоаппарата, видеокамеры или телефона не забудьте взять с собой на маршрут зарядное устройство.